Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
МБДОУ "Детский сад № 6"
Советы педагога - психолога

 

 

 

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?

 

РЕБЁНКУ 2 ГОДА

Для 2-летних детей очень хорош большой разноцветный мяч, 7 – 8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться после игры кубики, мячики, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет свое игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

РЕБЁНКУ 3 ГОДА

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы («Волшебный сундучок», «Сюрпризное яйцо»), которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребенку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). «Парикмахерский набор», чайный и столовый сервиз, принадлежности доктора Айболита, мебель и другие предметы, отображающих различные стороны реальности –  «бытовые игрушки» - должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

РЕБЁНКУ 4 ГОДА

К четырем годам основным видом деятельности ребенка становится ролевая игра. Усложняется содержание игры, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые (карандаш— в волшебную палочку, зеленые листья – в деньги и т.п.). Поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

РЕБЁНКУ 5 ЛЕТ

К пяти годам место крупных игрушек постепенно завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

РЕБЁНКУ 6 ЛЕТ

Шестилетнему ребенку будут полезнее и интереснее уже не статичные и конкретные игрушки, а необычные конструкторуы модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры и занимательные настольные игры, разборные роботы-трансформеры, наборы для рукоделия. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поощрение таких игр поможет развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим.

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ АГРЕССИЮ

Если Вы заметили у ребенка проявления агрессивности, необходимо прежде всего попытаться проанализировать причины их появления, выявить трудности, которые испытывает ребенок при организации своего общения, а затем корректировать их и формировать недостающие коммуникативные умения, навыки.

С этой целью  внимательно прислушайтесь к советам для родителей:

  • Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности.  Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
  • Попробуйте отвлечь ребенка  во  время  вспышки  гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка и центр внимания сместиться с объекта агрессии на новый предмет.
  • Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
  • Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести».
  • Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас.

Чтобы устранить нежелательные проявления агрессии, необходимо учить детей приемлемым способам выражения гнева, например:

  • Громко спеть любимую песню.
  • Пометать дротики в мишень.
  • Попрыгать на скакалке.
  • Используя стаканчик для криков, высказать отрицательные эмоции.
  • Пускать мыльные пузыри.
  • Устроить «бой» с боксерской грушей.
  • Полить цветы.
  • Быстрыми движениями руки стереть с доски.
  • Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей.
  • Отжаться от пола несколько раз.
  • Устроить соревнования «Кто громче кричит», «Кто выше прыгнет».
  • Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
  • Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.

Родители агрессивных детей  часто бывают сами агрессивными, но не осознают  этого.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА "ВИДЫ ДОСУГА"

 

Досуг – возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности классифицируются следующим образом:

1. Отдых.

Снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы. Бывает пассивный и активный.

2.  Развлечения.

Имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений. Например, просмотр кинофильмов, посещение театров, музеев, экскурсии, путешествия и т. п.

3. Праздники.

Сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъем. Праздники являются неотъемлемой частью семейного досуга. Распространено празднование дней рождений членов семьи (особенно – детей) и ряда государственных праздников, которые считаются «семейными» (Рождество и Новый год, 23 февраля и 8 марта и т.д.)

4. Самообразование.

Приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями. Например, дети вместе с родителями организуют семейные викторины и ток-шоу (типа «Что? Где? Когда?»).

5. Творчество.

Обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Для современной семьи символом такой досуговой деятельности выступают организация проектной деятельности детей и взрослых, участие в работе семейных творческих мастерских.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"